ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
 
   
   
Регистрация * Добавить в избранное
 

 
   
   
   
 
  Категории сайтов  
 
Учебные заведения
ВУЗы
Методкабинеты
Специальные
Школьные
Предметные
Межпредметные
Информатика
Математика
Физика
Технология
История
Химия
Биология
География
Изучение языков
Начальные классы
ИЗО
Физкультура, ОБЖ
Музыка
Разные
Воспитание
Личные
Блоги
Сообщества, МО
Дополнительное
Психология
Дошкольное
Другие
Программы
Издательства
Библиотеки
   
Как добавить сайт
 
  Контакты  
 
Гостевая книга
Форум
Письмо админу
   
Сертификат проекта
 
  Наш опрос  
 
Если бы была возможность бросить работу, Вы бы сделали это?
Всего ответов: 330
 
  Статистика  
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
 
 

Главная » 2011 » Октябрь » 30 » Использование игровых ситуаций на уроке русского языка
16:09
Использование игровых ситуаций на уроке русского языка
Использование игровых ситуаций на уроке
русского языка по работе со словом
Яуфман В.А., учитель начальных классов
ГУ «Школа – гимназия № 10 города Рудного»


1. Кто быстрее?
Участвует две команды. Вставьте пропущенные буквы. Найдите проверочные слова.
Прим…..рение л ….сник
К….тание кр….сота
Гол….довка с…сна
З….рно тр…ва
В….терок ст…на
Св…стеть бл…стеть

2. Угадай слово
К…р…н…д…ш
Л…ст…п…д
Д…ж…р…н…й
М…р…з…н…й

3. Найдите лишнее слово
Коза, овца, окно, капуста, сосна
Портфель, пчела, лицо, письмо, гриб, число, свеча.

4. Запишите слова в два столбика. По каким признакам разделили
слова в два столбика?

Стена, заяц, плечо, земля, карандаш, корзина, цветок, воробей,
ученик, перо.



5. Анаграммы
Слова – невидимки
В Ш------ сели моряки
---Ш – к чаю береги
---- Ш у берега реки
Забралась – Ш – в куль муки
Опасен --- Ш -- для цыплят,
Ш—дороже, чем шпагат. (шляпа, лапша, шарф, фарш, шнурок, коршун)

6. Слоговое лото
А) Составьте слова со слогом ШИ в начале или конце
(Ваши, дыши, шило, шили, мыши, реши, шипы)
Б) Ми …..(ша), шу ….(ба), Ма …(ша), ши….(на), ша ….(ры), шут ….(ка),
шап…(кА),
шаш …(ки), уш…(ки) шах…(та), лан …(дыш), мы…(ши), пше…(но), ши …(ло),
шко…(ла), шля …(па), шах…(тер), суш…(ки), Шу…(ра).


7. Наборщик
Выберите из букв восемь и сложите название
государства. Из оставшихся получится столица

С Ш Т О В К Е Ц Т И О Л Я Ь М
(Ответ: Швеция, Стокгольм)

1. На одну тему
Учитель предлагает детям вспомнить как можно больше слов на тему «Школа»
(Ответ: учитель, ученик, директор, урок, доска, парта, математика, письмо, перемена.

2. Занимательные модели.
В семье четверо детей, и у всех имена кончаются на слог ША. Отгадайте, как звали малышей.
(Ответ: Гоша, Саша, Маша, Даша)

3. Фамилия по профессии
Переставьте буквы, попробуйте определить профессию по фамилии РЕТАРЕВИН
(Ответ: ветеринар)
Найди слово в слове
ВОЛЯ (Оля), ВАЗА (Аза), ВЕТЕР (Веер), ВОЛК (Вол), ВДРУГ (Друг)
4. Слово – невидимки
Слова – невидимки ужасно хитры,
Вот правила этой забавной игры,
Запомни: три буквы из первого слова
В таком же порядке в составе второго
И новая буква всего лишь одна
Заметишь ты черточки все до конца?
В меня забрались жеребята
В - - -
- Я первой в бой рвалась когда – то
- - - -
- А я – подруга молотка
- Я – хлеб, я – кружка молока
- - - - -
( Ответ: вика, пика, пила, пища)

5. Грамматическая арифметика
Вода + ринг = фрукты, которые любят дети
(Ответ: ВИНОГРАД)

6. Полсловечка за вами
Помогите составить новые слова из половинок
ВИНО ДУХ
ВОЛ ТОЧКА
ВЕРХ ОСЫ
ВЕС УШКИ
ВОЗ ГРАД

7. Из одного слова – несколько
Составьте текс телеграммы из букв слова ВЕСНА
(Ответ: Вторник едем Сочи – Надя Андрей)

8. Змейка
В - - - -
- В - - -
- - В - -
- - - В –
- - - - В
- - - В –
- - В - -
- В - - -
В - - - -
- В - - -
- - В - -
- - - В –
- - - - В (Ответ: время, свеча, давка, трава, мотив, халва, завод, свист, ведро,
овраг, живот, слово, порыв)

9. Дополни слово
Верста ( верстак), вата (вахта), вол ( волк, воля)

10. Пирамида
О
О - О
О - - О
О - - - О
О - - - - О
О - - - - - О
О - - - - - - О
О - - - - - - - О (Ответ: око, окно, озеро, облако, опахало, общество,
отечество)

11. Лесенка
О
О –
О - -
О - - -
О - - - -
О - - - - - (Ответ: о, ом, оса, окна, окунь, оружие)


12. Малышки - коротышки
Мы – малышки -коротышки
Будем рады, если ты
Поразмыслишь и отыщешь
И начало и хвосты.
Это трудно, но не слишком
Ты сумеешь или нет?
Нам, малышкам – коротышкам,
Срочно вышли свой ответ.
ВОЛ (ВОЛокно, ВОЛосы, ВОЛейбол, ВОЛна, удоВОльствие)
ВОР ( ВОРона, ВОРота, разгоВОР, тВОРчество, сВОРа)

13. Играем в прятки
Лучшей умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней
Найдите животное в этих стихотворных строчках:
Меня пронырой соВЫ ДРАзнят,
Нырять и плавать плохо разве?
Просмотров: 2410 | Добавил: Анатольевна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Горячее сообщение  
 

Как стать участником
проекта

Ваш честный ответ
на наш вопрос

  Мини-чат  
 
200
 
  КРУГлые новости  
  Новости проекта
ВУЗы
Специальные
Школьные
Межпредметные
Воспитание
Информатика
Технология
История
Физика
Математика
Химия
Изучение языков
Начальные классы
Биология
География
Персональные

Как добавить свои?

 
  Разное  
 

Фотоальбом

  Наша кнопка  
 


Взять код